четверг, 30 мая 2013 г.

Пространственное ориентирование как профилактика дисграфии

Рекомендации специалистам и родителям детей с особенностями в развитии,  начиная с 3–4 лет

Пространственное ориентирование - это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов. Пространственные ориентировки включают два вида, тесно связанных между собой: ориентировку в собственном теле и в окружающем пространстве. I этап - на уровне "Покажи, затем назови". Во время умывания или одевания называются части тела и лица: «Вымой нос, уши, подбородок, потри лоб», «Надень на голову платок», «Повяжи на шею шарф». Важно побуждать самого малыша к называнию частей тела и лица. Если ребёнок недостаточно хорошо ориентируется, можно провести дидактические игры «Купание куклы», «Укладывание куклы спать», «Оденем куклу». Важно, чтобы при проведении этих игр внимание ребёнка было сосредоточено не только на самих процессах умывания, одевания; надо делать акцент на различение и называние частей тела и лица. Ребенку предлагают помыть кукле грудку, спинку, плечи и пр. Дальше
Источник - сайт "ЛОГОПЕД.РУ"

Популярные сообщения

Спасибо за визит!