понедельник, 26 января 2015 г.

Этикет и детский сад

здесь
С 3-4 лет малыши активно общаются со сверстниками, частенько становятся свидетелями неприглядных житейских сцен. Один отнял игрушку, другой толкнул, третий не извинился. И ребенок идет к взрослым за справедливостью. Это он пытается разобраться с происходящим, а не ябедничает. Отличие в том, что ябеды жаждут покарать нарушителя, а здесь ситуация другая. Не отмахивайтесь от малыша и разрешите его сомнения: " Да, Витя тебя толкнул, это он нехорошо сделал. Ему нужно напомнить, что так делать нельзя". Детсадовский возраст характерен еще и тем, что у детей все меньше желания делиться своими игрушками. Лет 30-40 назад в садиках внушали, что быть жадным плохо. Современная психология менее категорична. Часто любимая игрушка — продолжение своего маленького " я". Разве можно ее кому-то отдать? Приучать делиться, конечно, нужно, но в деликатной и мягкой форме. Можно предложить на время поменяться игрушками и поиграть всем вместе. А самую любимую машинку лучше оставить дома, чтобы никого не соблазнять и самому не расстраиваться. Имейте в виду, что особенно привязываются к вещам дети, которые чувствуют себя одинокими. Если ваш ребенок со своей лошадкой ест, спит и ни с кем не делится — обратите на ситуацию пристальное внимание. Что делать? В детсадовском возрасте книги и игры уже более серьезные. Маленького человечка интересуют не внешние проявления вежливости, а внутренний посыл — сочувствие, сердечность, дружба. С ним можно обсуждать поведение героев мультфильмов и сказок — противную Шапокляк с ее каверзами или вредного Печкина, который съел все конфеты. Посложнее задачка будет с хорошими, но не очень воспитанными Карлсоном и Винни-Пухом. Обсуждая их, стоит отметить их положительные черты, такие, как веселый характер и дружелюбие.

Популярные сообщения

Спасибо за визит!