понедельник, 11 декабря 2023 г.

"Профессии" (5-6 лет)

Уважаемые родители! Побеседуйте с детьми о профессиях в детском саду: заведующий руководит детским садом, воспитатель воспитывает и учит детей, логопед учит правильно и красиво говорить, психолог развивает, врач следит за здоровьем, медсестра помогает врачу, повар готовит вкусную еду, прачка стирает бельё, заведующая хозяйством следит за чистотой, музыкальный руководитель поёт и танцует с детьми, инструктор по физкультуре учит быть ловкими и сильными и т.д. Предложите ребёнку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог. И т.д.
- Игра с мячом "Кто чем пользуется?" (употребление существительных в форме творительного падежа): врач пользуется ... - лекарствами; медсестра пользуется ... - шприцом; логопед пользуется... - шпателем; воспитатель пользуется ...- указкой; повар пользуется ... - ножом; заведующий пользуется ... - компьютером.
- Выразительно прочитайте стихотворение, которое можно потом выучить:
Кто улыбкой нас встречает, на вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить, и поделки мастерить?
Наши воспитатели - нам друзья, приятели.
- Загадайте загадку о поваре:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
- Прочитайте сказку К. Чуковского "Айболит". Пусть ребёнок расскажет о том, как Айболит лечил зверей. 
Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте. Предложите разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фёрлет-чикка-пи-танво-ди-тельма-ши-нист. Для расширения глагольного словаря ребёнка предложите ему игру с мячом "Что делает?": шофер - крутит руль; лётчик - держит штурвал; кондуктор - продаёт билеты; дежурный по станции - следит за порядком; контролёр - проверяет билеты; капитан - смотрит в бинокль и т.д. Игра "Кто чем управляет?" (употребление существительных в форме творительного падежа): шофёр управляет ...- машиной; лётчик управляет ...- самолётом; капитан (теплоходом); водитель (трамваем); машинист (поездом). Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения В.Маяковского "Кем быть?", а затем предложите выучить его:
Кондуктором езда везде 
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день 
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик,
Билеты разные, бери любые - 
Зелёные, красные и голубые.
Прочитайте ребёнку стихотворение В. Маяковского "Кем быть?" и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.
Поговорите о профессии строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом. 
Отработайте чёткое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, сварщик, кровельщик, сантехник, электрик
Помогите ребёнку ответить на вопросы по каждой специальности: 
- Каменщик (что делает?) кладёт стены. 
- Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери. 
- Электрик (что делает?) проводит свет. 
- Крановщик (что делает?) управляет подъёмным краном. И т.д. 
- Игра с мячом "Кто чем пользуется?" (употребление существительных в форме творительного падежа): Маляр пользуется ... - кистью. Штукатур пользуется ... - мастерком. Электрик пользуется ... - отвёрткой. Стекольщик пользуется ... - стеклорезом и т.д.
- Выучите с ребёнком стихотворение:
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Он приходит в старый дом
С кистью, краской и ведром.
Предложите разделить слова на слоги: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик и т.д. 
- Прочитайте стихи из книги В. Степанова "Строители", а ребёнок затем расскажет, о каких профессиях вы ему прочитали.
Источник: Н.В. Нищева "Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!