воскресенье, 3 апреля 2011 г.

"Зрительная гимнастика на занятиях учителя-логопеда"

Уважаемые коллеги, работающие с детьми с нарушением зрения! Вашему вниманию статья Лапп Е.А., к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики и психологии ВГПУ г. Волгограда. "Сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зре­ния, которые испытывает ребенок в век колоссального использования визуальных средств обучения, вос­питания и развития (компьютерные игры, телевизор, форсированное семейное обучение детей грамоте с использованием мелкого шрифта и другие подобные занятия). Зрение - самый мощный источ­ник наших знаний о внешнем мире, девяносто процентов информации мы получаем посредством зрения, поэтому глаза ребенка с нарушенным зрением заслуживают исклю­чительного внимания и бережного отношения. Вдвойне эта проблема вызывает беспокойство специалис­тов, когда речь идет о детях, в струк­туре дефекта которых имеют место еще и нарушения речи. Учителю-логопеду, работающе­му с детьми с нарушениями речи и зрения, приходится не только реализовывать задачи и содержание логопедической работы, но и учиты­вать специфические требования к организации логопедического про­цесса в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения, а также выполнять медико-эргоно­мические установки офтальмологи­ческой службы". Далее читайте здесь

Популярные сообщения

Спасибо за визит!