Формирование
словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется
с учетом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии
лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе
коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм
речи, заданий и речевого материала. На начальном этапе работы проводятся
нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания,
предложения), в дальнейшем - закрепление словоизменения в связной речи. Н.Е.
Нечаева предлагает программу по формированию навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи:
Формирование
словоизменения существительных:
1. Дифференциация существительных именительного
падежа единственного и множественного числа: формы множественного числа
с окончаниями -ы, -и, -а, -йа.
2. Формирование беспредложных
конструкций существительных единственного числа: винительный падеж;
родительный падеж; дательный падеж; творительный падеж.
3. Овладение
предложно-падежными конструкциями единственного числа.
4. Закрепление беспредложных форм множественного
числа: дательный падеж; творительный падеж; родительный
падеж; винительный падеж.
5. Предложно-падежные
конструкции множественного числа…. Далее здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.