Уважаемые родители! Побеседуйте с детьми о птицах, прилетающих к нам весной: грач, ласточка, скворец. Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; объясните почему они называются перелетными, расскажите, куда и когда они улетают.
Поиграйте в игры:
- "Улетает - не улетает" - взрослый называет ребенку птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет: ворона, воробей, ласточка, голубь; скворец, грач, голубь, ласточка.
- "Один-много" - употребление родительного падежа существительных во множественном числе: один грач - много грачей; один скворец - много …; одна ласточка - много … .
- Пальчиковая гимнастика
Как снега растают (руки ладонями вниз разводим в
стороны),
Птицы прилетают (ребенок машет руками как крыльями).
Гнезда вьют из веток
(соединяет руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «гнездо»)
Для птенцов, для деток (пальцы переплетены, сгибают – разгибают пальцы).
(По материалам Н.В. Нищевой)
- "Один-много" - употребление родительного падежа существительных во множественном числе: один грач - много грачей; один скворец - много …; одна ласточка - много … .
- Пальчиковая гимнастика
Как снега растают (руки ладонями вниз разводим в
стороны),
Птицы прилетают (ребенок машет руками как крыльями).
Гнезда вьют из веток
(соединяет руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «гнездо»)
Для птенцов, для деток (пальцы переплетены, сгибают – разгибают пальцы).
(По материалам Н.В. Нищевой)
- Рассмотрите с детьми изображения перелётных птиц: аиста, ласточки, грача, кукушки. Предложите ребёнку показать части тела птиц: голова, клюв, глаза, туловище, ноги, хвост, крылья, перья. Дети должны уметь показывать и называть их. - Составьте рассказ о ласточке. Пример рассказа: "Это ласточка. Она маленькая, чёрная, с белой грудкой. У неё маленькая головка, короткий клюв, хвост похож на вилочку, маленькие лапки. Питается мошками, комарами, мухами".
Пальчиковая гимнастика "Ласточка":
- Ласточка, ласточка, милая ласточка,Пальчиковая гимнастика "Ласточка":
Ты где была, ты с чем пришла?
- За морем бывала, весну добывала.
Несу, несу Весну-красну.
(На каждую строчку большой палец "здоровается" два раза с каждым пальцем, начиная с указательного. Сначала на правой (ведущей) руке, потом на левой, потом на двух руках одновременно.).
Источник: "Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ" О.В. Жоховой, Е.А. Лебедевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.