среда, 12 октября 2016 г.

"Домашние птицы"

ссылка
Уважаемые взрослые! Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата); объясните ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; закрепите названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; уточните, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек; расскажите о профессии птичницы; по возможности рассмотрите этих птиц в природе.
1. Игры и упражнения: 
- Отгадать загадки и выучить по выбору:
Квохчет, квохчет, детей созывает, 
Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. 
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)
«Угадай, кто это?». Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух) Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок) Кря-кря — ищу червя! (Утка)
- «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .
- «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... 
- «У кого кто» (упражнение в словообразовании); единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....; множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
- «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .
- «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.
2. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: - Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?
3. Выучить стихотворение "На птичьем дворе":
Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет
«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)
Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?
По материалам Н.В. Нищевой, З.А. Агранович

Популярные сообщения

Спасибо за визит!