Уважаемые родители! С помощью предложенных игр и упражнений закрепляем знания детей по данной лексической теме. Рассмотрите с ребёнком несколько игрушек; определите материал, из которых каждая из них сделана (деревянная, резиновая,
пластмассовая, плюшевая, меховая и т.д.); отметьте внешние признаки игрушки:
форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая,
твёрдая, гладкая, шершавая); побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к
игрушкам. Закрепите в словаре названия игрушек, а также обобщающее понятие «игрушки».
Поговорите о том, из каких частей состоит каждая игрушка (У мишки - голова,
уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.). И т.д.
«Назови
ласково»: мяч-мячик;
кукла-…, машина-…, пирамида-…, матрёшка-…, мишка-… и т.д.
«Подбери признак»: кукла (какая?) -… ; мяч (какой?) -… . И т.д.
«Из чего -
какой?» (закончи
предложения): Автобус из металла (какой?) -металлический; мишка из плюша -…; ослик
из резины -…; мячик из кожи -… ; пирамидка из дерева -…; дом из
пластмассы -…; ведро из железа -… .
«Подбирай,
называй, запоминай» (закончи
предложения, подобрав как можно больше слов-действий): В магазине игрушки можно
(что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать. Дома, в детском саду,
на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, терять,
дарить, ремонтировать, убирать.
Выучить стихотворение, чётко проговаривая (по
возможности) все звуки; поработать над его смыслом:
Деревянная матрёшка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрёшка,
То
матрёшек целых пять! (Г. Лагздынь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.