Характеристика звука [Б]: согласный, твердый, обозначаем синим цветом. Звук [Бь] - согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом.
- Придумай и
нарисуй САМ три картинки, в названии которых спрятан звук [Б] или [Бь], рядом
зарисуй схему и отметь позицию звука – (синий /зеленый).
Слово дети не пишут, разбор его идет на слух. Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука (Банан, Билет, Букет, Бант, оБувь, азБука, ЛюБа, поБеда, дуБы). Определи, какой из двух звуков спрятался в каждом слове. Отметь нужной по цвету точечкой позицию звука [Б]-[Бь] в словах.
Слово дети не пишут, разбор его идет на слух. Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука (Банан, Билет, Букет, Бант, оБувь, азБука, ЛюБа, поБеда, дуБы). Определи, какой из двух звуков спрятался в каждом слове. Отметь нужной по цвету точечкой позицию звука [Б]-[Бь] в словах.
- Игра «Живые
звуки». Родитель произносит слог АБ и спрашивает: Сколько всего звуков услышал (а)? Какой первый звук? ([А] — гласный),
второй? ([Б] — согласный, твердый, звонкий). Одновременно на столе выкладывают
квадратиками схему слога АБ. Потом родитель произносит слог БА и
спрашивает: — Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.
- Закончить
предложения, добавив слова со звуками [Б] и [Бь]: Люба любит есть … (бананы). В магазине продаются разноцветные … (бусы). Белка готовит к зиме … (бобы). В зоопарке живут… (белки, бегемоты, зебры, обезьяны). Боря слепил на улице снежную … (бабу). Бабушка носит на шее большие, красивые … (бусы).
- Игра «Поймай
звук». Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [Б] и топнуть ногой, если
услышишь звук [Бь] в словах.
- Игра «Кто больше придумает слов-признаков». Какой чертой обозначаются описывающие слова, отвечающие на вопрос какой, какая, какие? (Если ребенок затрудняется с правильным ответом, выучите с ним правильный ответ!): - Ответь, бельчонок (какой?) - маленький, пушистый, красивый, серый. - Бегемот (какой?) - … - Бабочка (какая?) - … - Бобр (какой?) - … и т.д.
По материалам Агранович З.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.