пятница, 2 февраля 2024 г.

Звуки "Б" и "Бь"

Характеристика звука [Б]: согласный, твердый, обозначаем синим цветом. Звук [Бь] согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом. 
- Придумай и нарисуй САМ три картинки, в названии которых спрятан звук [Б] или [Бь], рядом зарисуй схему и отметь позицию звука – (синий /зеленый).
Слово дети не пишут, разбор его идет на слух. Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука (Банан, Билет, Букет, Бант, оБувь, азБука, ЛюБа, поБеда, дуБы). Определи, какой из двух звуков спрятался в каждом слове. Отметь нужной по цвету точечкой позицию звука [Б]-[Бь] в словах.
- Игра «Живые звуки». Родитель произносит слог АБ и спрашивает: Сколько всего звуков услышал (а)? Какой первый звук? ([А] — гласный), второй? ([Б] — согласный, твердый, звонкий). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слога АБ. Потом родитель произносит слог БА и спрашивает: — Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.
- Закончить предложения, добавив слова со звуками [Б] и [Бь]Люба любит есть … (бананы). В магазине продаются разноцветные … (бусы). Белка готовит к зиме … (бобы). В зоопарке живут… (белки, бегемоты, зебры, обезьяны). Боря слепил на улице снежную … (бабу). Бабушка носит на шее большие, красивые … (бусы). 
- Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [Б] и топнуть ногой, если услышишь звук [Бь] в словах.
- Игра «Кто больше придумает слов-признаков». Какой чертой обозначаются описывающие слова, отвечающие на вопрос какой, какая, какие? (Если ребенок затрудняется с правильным ответом, выучите с ним правильный ответ!): - Ответь, бельчонок (какой?) - маленький, пушистый, красивый, серый. - Бегемот (какой?) - … - Бабочка (какая?) - … - Бобр (какой?) - … и т.д.
По материалам Агранович З.Е.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!