вторник, 2 мая 2017 г.

"Весенние полевые и садовые работы. Инструменты"

ссылка
«Кто чем пользуется?» (совершенствование грамматического строя речи): Чем пользуется тракторист? - Трактором, инструментами, плугом, бороной, сеялкой. Чем пользуется садовод? - Лопатой, граблями, кистью, ведром, лейкой, садовыми ножницами. Чем пользуется овощевод? - Лопатой, граблями, тяпкой, лейкой. Чем пользуется комбайнер? - Комбайном, инструментами.
«Раздели слова на слоги» (совершенствование навыка слогового анализа слов): плуг, сеялка, трактор, комбайн, лопата, грабли, ведро, лейка, кисть.
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): лопата – лопатка, грабли – грабельки, ведро – ведерко, кисть – кисточка и т.д.
«Волшебный сундучок» (картинки) - Что чем делают? (развитие и уточнение словаря глаголов): Лопатой можно копать землю и делать грядки. Граблями рыхлят землю. Из лейки поливают растения. Кистью белят стволы деревьев.
«Будь внимательным» (развитие фонематиче­ских представлений): Назови инструмент, название которого начинается со звука [г] (грабли). В каком названии инструмента есть звук [т]? (лопата). А в каком слове есть звук [к]? (лейка). Какие гласные звуки есть в слове грабли! [А], [и].
Отгадывание загадок азвитие мышления, связной речи):
За железным конем
Ящик тащится с зерном.
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. Что это? (сеялка).
На весенних на полях
Бродит стадо черепах,
Но совсем не на ногах,
А на собственных зубах. Что это? (трактора).
«Есть - нет» (согласование числительных с существитель­ными): У меня есть два ведра - А у меня нет двух ведер, но есть пять леек. У меня есть два трактора. Ау меня нет двух тракторов, но есть пять тракторов. А у меня нет пяти тракторов, но есть три лопаты. А у меня нет трех лопат, но есть шесть лопат. А у меня нет шести лопат, но есть два трактора.
«Что лишнее?» Комбайн, трактор, «скорая помощь», сеялка. Лопата, грабли, кружка, пила.
«Закончи предложение» (образование приставочных глаголов): Чтобы посадить дерево, нужно яму... (выкопать). Весной землю в огороде нужно... (перекопать). Под фруктовыми деревьями землю стоит... (вскопать).
Разучивание народной песенки «Приходи, весна!» 
Что ты ждешь? Не жди, весна!
Приходи! Ты нам нужна!
Дружно мы возьмем бадью,
Понесем ее к ручью.
Зачерпнем бадьею воду
И подарим огороду.
Нам в подарок за уход
Даст морковку огород.
По материалам Н.В. Нищевой

Google+ Followers

Список ярлыков

Артикуляционная гимнастика (16) Видеофильмы (14) Времена года (12) Всё о звуках (49) Готовимся к школе (18) Документы (15) Дыхательная гимнастика (6) Загадки (12) Звуковая культура речи (3-4 года) (10) Звуковая культура речи (4-5 лет) (7) Звуковая культура речи (5-6 лет) (19) Игры для детей средней группы (7) Игры для детей II младшей группы (11) Интерактивные игры (71) Консультация для педагогов (35) Консультация для родителей (85) Лексика и грамматика (4) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 5-6 лет (12) Младшая группа - лексические темы (35) Наши глазки (13) Новостная лента МО (5) Пальчиковая гимнастика (27) Подготовительная к школе группа - лексические темы (1) Поздравления (16) Пословицы и поговорки (2) Проектная деятельность (2) Профилактика дисграфии (1) Ранний возраст (17) Связная речь (28) Связная речь - вторая младшая (17) Связная речь (5-6 лет) (3) Сказки детям (1) Слайд-шоу (1) Средняя группа - лексические темы (48) Старшая группа - лексические темы (44) Стихи для детей 3-4 лет (14) Стихи для детей 4-5 лет (12) Стихи для детей 5-7 лет (10) Эмоции (1) Это интересно! (1)

Популярные сообщения

Спасибо за визит!