«Кто чем пользуется?» (совершенствование грамматического строя речи): Чем пользуется тракторист? - Трактором, инструментами, плугом, бороной, сеялкой. Чем
пользуется садовод? - Лопатой, граблями, кистью, ведром, лейкой, садовыми
ножницами. Чем пользуется овощевод? - Лопатой, граблями, тяпкой, лейкой. Чем
пользуется комбайнер? - Комбайном, инструментами.
«Раздели слова на слоги» (совершенствование навыка слогового
анализа слов): плуг, сеялка, трактор, комбайн, лопата, грабли, ведро, лейка, кисть.
«Назови ласково» (образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): лопата – лопатка,
грабли – грабельки, ведро – ведерко, кисть – кисточка и т.д.
«Волшебный сундучок» (картинки) - Что чем
делают? (развитие и уточнение словаря глаголов): Лопатой можно копать
землю и делать грядки. Граблями
рыхлят землю. Из лейки поливают
растения. Кистью белят стволы
деревьев.
«Будь внимательным» (развитие фонематических представлений): Назови инструмент, название которого начинается со звука [г] (грабли).
В каком названии инструмента есть звук [т]? (лопата).
А в каком слове есть звук [к]? (лейка).
Какие гласные звуки есть в слове грабли! [А], [и].
Отгадывание загадок (развитие мышления,
связной речи):
За железным конем
Ящик тащится с зерном.
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. Что это? (сеялка).
На весенних на полях
Бродит стадо черепах,
Но совсем не на ногах,
А на собственных зубах. Что это? (трактора).
«Есть - нет» (согласование числительных
с существительными): У меня есть два
ведра - А у меня нет двух ведер, но есть пять леек. У меня есть два
трактора. Ау меня нет двух тракторов, но есть пять тракторов. А у меня нет
пяти тракторов, но есть три лопаты. А у меня нет трех лопат, но есть шесть
лопат. А у меня нет шести лопат, но есть два трактора.
«Что лишнее?» Комбайн, трактор,
«скорая помощь», сеялка. Лопата, грабли, кружка, пила.
«Закончи предложение» (образование
приставочных глаголов): Чтобы посадить дерево, нужно яму... (выкопать). Весной
землю в огороде нужно... (перекопать). Под фруктовыми деревьями землю стоит...
(вскопать).
Разучивание народной песенки «Приходи, весна!»
Что ты ждешь? Не жди, весна!
Приходи! Ты нам нужна!
Дружно мы возьмем бадью,
Понесем ее к ручью.
Зачерпнем бадьею воду
И подарим огороду.
Нам в подарок за уход
Даст морковку огород.
По материалам Н.В. Нищевой
Даст морковку огород.
По материалам Н.В. Нищевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.