четверг, 17 октября 2024 г.

Звук "И", буква И (6-7 лет)

 
Задание 1. Знакомство со звуком [И]. Взрослый загадывает ребенку загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то:
   губки — «в улыбке»;
   зубки сближены, но не сомкнуты;
   язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
   горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на гор­лышке).
Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [И]: ослик кричит: ИИИ...
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ла­дошки только в том случае, если услышит звук [И]: и, п, м, и, и, в, и...
Задание 3. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [И]. Ребенок называет первый звук каждого из этих слов, определяет место звука [И] в них и обозначает положение звука [И] в словах с помощью карточки и красного кружка:  иволга, игры, ивушка, Ира, имя.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражне­ние в образовании множественного числа имен существительных): Утюг — утюги, сапог — ..., носок — ..., паук — ..., чулок — ..., замок — ..., комок — ... Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом, обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного кружка.
Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчи­ков, начинающиеся со звука [И]: Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.
Задание  6. Знакомство с буквой И.
Буква И — как три иголки.
Три иголки очень тонки.  В. Ковшиков
На что еще похожа буква И? Игры с буквой.
Задание 7. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.
По материалам З.Е. Агранович

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Список ярлыков

Артикуляционная гимнастика (9) Времена года (12) Всё о звуках (46) Готовимся к школе (13) Документы (5) Дыхательная гимнастика (6) Загадки (17) Звуковая культура речи (3-4 года) (10) Звуковая культура речи (4-5 лет) (7) Звуковая культура речи (5-6 лет) (20) Звуковая культура речи (6-7 лет) (34) Игры для детей средней группы (7) Игры для детей II младшей группы (12) Интерактивные игры (21) Консультация для педагогов (7) Консультация для родителей (19) Лексика и грамматика (4) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 5-6 лет (12) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 6-7 лет (16) Младшая группа - лексические темы (37) Наши глазки (5) Пальчиковая гимнастика (22) Подготовительная к школе группа - лексические темы (39) Поздравления (18) Пословицы и поговорки (2) Ранний возраст (7) Связная речь (16) Связная речь - вторая младшая (17) Связная речь (5-6 лет) (2) Связная речь (6-7 лет) (6) Средняя группа - лексические темы (43) Старшая группа - лексические темы (38) Стихи для детей 3-4 лет (13) Стихи для детей 4-5 лет (10) Стихи для детей 5-7 лет (17) Это интересно! (1)