четверг, 14 октября 2021 г.

Звук "И", буква И

ссылка
Задание 1. Знакомство со звуком [И]. Взрослый загадывает ребенку загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то:
   губки — «в улыбке»;
   зубки сближены, но не сомкнуты;
   язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
   горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на гор­лышке).
Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [И]: ослик кричит: ИИИ...
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ла­дошки только в том случае, если услышит звук [И]: и, п, м, и, и, в, и...
Задание 3. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [И]. Ребенок называет первый звук каждого из этих слов, определяет место звука [И] в них и обозначает положение звука [И] в словах с помощью карточки и красного кружка:  иволга, игры, ивушка, Ира, имя.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражне­ние в образовании множественного числа имен существительных): Утюг — утюги, сапог — ..., носок — ..., паук — ..., чулок — ..., замок — ..., комок — ... Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом, обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного кружка.
Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчи­ков, начинающиеся со звука [И]: Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.
Задание  6. Знакомство с буквой И.
Буква И — как три иголки.
Три иголки очень тонки.  В. Ковшиков
На что еще похожа буква И? Игры с буквой.
Задание 7. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.
По материалам З.Е. Агранович

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!