ссылка |
Задание 1. Знакомство
со звуком [И]. Взрослый загадывает
ребенку загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку
артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то:
—
губки — «в
улыбке»;
—
зубки сближены,
но не сомкнуты;
—
язык лежит во
рту, его края касаются коренных зубов;
—
горлышко
«работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).
Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают
свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный
кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [И]: ослик кричит:
ИИИ...
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок
должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]: и, п, м,
и, и, в, и...
Задание 3. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [И].
Ребенок называет первый звук каждого из этих слов, определяет место звука [И] в них и обозначает положение звука [И] в
словах с помощью карточки и красного кружка:
иволга, игры, ивушка, Ира, имя.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в образовании
множественного числа имен существительных): Утюг — утюги, сапог — ..., носок —
..., паук — ..., чулок — ..., замок — ..., комок — ... Взрослый предлагает
ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом,
обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного кружка.
Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков,
начинающиеся со звука [И]: Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.
Задание 6. Знакомство с буквой И.
Буква И —
как три иголки.
Три иголки очень тонки. В. Ковшиков
На что еще похожа буква И? Игры с буквой.
Задание 7. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.
По материалам З.Е. Агранович
Задание 7. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.
По материалам З.Е. Агранович
Комментариев нет:
Отправить комментарий