Задача: научить детей составлять предложения о людях знакомых ребенку
профессий. Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей определенных
профессий: продавец, повар, учитель, шофер, милиционер, строитель, парикмахер,
художник, пожарник, врач. Описание. Ребенок должен составить предложение по картине об обязанностях
человека данной профессии. Например: «Шофер водит машину»; «Строитель строит
дом»; «Учитель учит детей в школе».
Игра «Закончи предложение»
Задача: научить детей составлению простых предложений по картинкам. Оборудование: предметные картинки.
Описание. Взрослый расставляет перед ребенком картинки и начинает
произносить предложение, а ребенок должен его закончить подходящим словом,
опираясь на картинки. Например: «Кошка ловит (мышку)»; «Девочка бросает (мяч)»; «Собака грызет
(кость)»; «Мама испекла (торт)».
Игра «Почини предложение»
Задача: тренировать детей в преобразовании деформированной фразы, развить
языковое чутье. Оборудование: заранее заготовленные взрослым деформированные фразы, в
которых слова - существительные в именительном падеже, глаголы - в начальной
форме. Описание. Взрослый читает слова, а ребенок должен так их переставить и
изменить, чтобы получилось нормальное предложение. Например: «Мама, ваза, конфеты, класть» в «Мама кладет конфеты в вазу»;
«Муха, на, стекло, сидеть» - «Муха сидит на стекле»; «Я, книга, читать,
интересная» - «Я читаю интересную книгу».
Источник: http://raguda.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий