ссылка |
Знакомство со звуком [Т]. Артикуляция звука [Т]: губки в свободном положении; зубки
сближены, но не сомкнуты; кончик язычка стучит за верхними зубками; горлышко
«молчит». Символ звука: большой молоток
стучит: ТТТТ... . Характеристика звука:
согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (горлышко «молчит»).
Обозначение: синий квадрат.
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»: а, у, т, т, м, и...; та, то, ма,
му, ты...; ам, ат, от, ум...
«Скажи наоборот»: та-ат, то-от...; ту-..., ты- Выполнить задания (взрослый начинает слово,
а ребенок заканчивает слово всегда одинаково): договорить последний звук [Т] в
словах: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке...,
паке...; договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала...,
газе..., воро..., котле...
Знакомство со звуком [Т']. Символ звука: часы
тикают: тьтьть.... Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой.
Обозначение: зеленый квадрат.
«Хлопни в ладошки, ее услышишь звук [Т']»: ть, и, мь, ть, а, ть...; тя, те,
мя, ми; ать, оть, умь...
Договорить последний слог в
словах: ТЯ: Ви..., Ка..., Ми...,
Нас..., Кос...; ТИ: пус..., мес..., вез..., пас.
Взрослый предлагает ребенку:
назвать первый звук в словах: теплый, тигр, телефон...; назвать последний звук
в словах: петь, гулять, шить... (Продолжить ряды слов самостоятельно.)
Дифференциация звуков [Т] — [Т'].
«Скажи
наоборот»: та-тя, то-те, ту-тю...; тю-ту, ти-...
Договорить последний звук в
слове ([Т] — [Т']): самоле...,
парашю..., гуля..., писа...
Дидактическое упражнение «Подари
подарки Тиму и Тому» (подобрать слова со звуками [Т] и [Т']).
Знакомство с буквой Т.
Т
трудилась целый день.
Забивала гвозди в пень (О. Гофман)
Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем слов, чтение, составление из букв разрезной азбуки). Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем слов, чтение, составление из букв разрезной азбуки). Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
По материалам З.Е. Агранович
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.