четверг, 16 ноября 2017 г.

Звук "Ы". Буква Ы

ссылка
1. Знакомство со звуком [Ы]. Фонетические упражнения. Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук вслед за взрослым на плав­ном длительном выдохе). Пароход плывет: ыыыы...; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ...; па­роход удаляется: ЫЫЫЫыыыы...
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [Ы]: губки не напряжены; зубки разомкнуты; язычок отодвинут глубоко в ротик; горлышко «работает». Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [Ы]: пароход гудит: ЫЫЫ... (см. цветную вклейку), и обозначением: красный кружок.
2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]»: а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, ...; ы, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...
3. Взрослый предлагает ребенку выбрать из ряда нарисо­ванных предметов те, в названии которых есть звук [Ы], голосом выде­лить звук в слове, определить место звука [Ы] в слове (середина, конец слова), используя карточку и красный кружок.
4. Договорить последний слог в словах, назвать последний звук в них: ТЫ: кус-..., мое-..., бол-..., ко-...; ДЫ: са-..., хо-..., гаю-..., ря-…
5. Вместе со взрослым закончить слово: Мы... (-ло), лы... (-жи), сы... (-нок).
6. Дидактическое упражнение «Один - много» (образова­ние множественного числа имен существительных). Образовать слово по аналогии и ответить на вопрос: «Какой одина­ковый последний звук появился во всех этих словах?»: двор — дворы, забор — ..., комар — ..., топор — ..., шар — ...
7. Подобрать слова со звуком [Ы].
8. Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворе­ние и сказать, какое слово часто в нем слышится. Назвать второй звук в этом слове.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его, наконец бы, отмыло. (Я. Аким)
9. Знакомство с буквой Ы.
С палкой ходит буква Ы,
Ищет ягоды, грибы. (О. Гофман)
На что похожа буква Ы? Игры с буквой.
10. Анализ слов дом, дым: выкладывание схемы слов, выкладывание слов из букв разрезной азбуки, сравнение слов (общее и различие), чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку. Договорить предложения, выбрав подходящее по смыслу слово: Из трубы идет... Строители построили новый... (дом, дым).
По материалам З.Е. Агранович

Список ярлыков

Артикуляционная гимнастика (17) Видеофильмы (15) Времена года (12) Всё о звуках (49) Готовимся к школе (18) Документы (15) Дыхательная гимнастика (6) Загадки (12) Звуковая культура речи (3-4 года) (10) Звуковая культура речи (4-5 лет) (7) Звуковая культура речи (5-6 лет) (20) Звуковая культура речи (6-7 лет) (34) Игры для детей средней группы (7) Игры для детей II младшей группы (11) Интерактивные игры (82) Консультация для педагогов (35) Консультация для родителей (87) Лексика и грамматика (4) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 5-6 лет (12) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 6-7 лет (14) Младшая группа - лексические темы (40) Наши глазки (13) Новостная лента МО (5) Пальчиковая гимнастика (27) Подготовительная к школе группа - лексические темы (37) Поздравления (22) Пословицы и поговорки (2) Проектная деятельность (2) Профилактика дисграфии (1) Ранний возраст (17) Связная речь (25) Связная речь - вторая младшая (17) Связная речь (4-5 лет) (1) Связная речь (5-6 лет) (5) Связная речь (6-7 лет) (11) Сказки детям (1) Слайд-шоу (1) Средняя группа - лексические темы (48) Старшая группа - лексические темы (44) Стихи для детей 3-4 лет (14) Стихи для детей 4-5 лет (12) Стихи для детей 5-7 лет (13) Эмоции (1) Это интересно! (1)

Популярные сообщения

Спасибо за визит!

Спасибо за визит!