Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)
2. Артикуляция звука [Э]: губки
в улыбке; зубки сближены; широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка
языка приподнята; горлышко «работает». Символ звука [Э]: девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ...». Характеристика звука [Э]: — гласный, его можно петь (язык,
губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), обозначаем красным
кружочком.
3. Дидактическое упражнение
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»: э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух,
эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
4. Повторить за взрослым серию
слогов: птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.
5. Найти лишнее слово в ряду (по
наличию или отсутствию звука [Э]): автобус, эхо,
апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.
6. Вспомнить имена людей,
начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).
7. Проговорить с ребенком по
слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов.
Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По
возможности, составить с каждым словом предложение: эквилибрист, эскадра,
электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж,
электроприбор, эвкалипт, элеватор.
8. Знакомство с буквой Э.
Буква Э открыла рот:
То ль зевает, то ль поет (О. Гофман)
На что еще похожа буква Э? Буква
Э из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а
указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э. Игры с буквой.
9. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик: составление схемы из фишек; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
По материалам З.Е. Агранович
9. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик: составление схемы из фишек; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
По материалам З.Е. Агранович
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.