понедельник, 28 февраля 2022 г.

"Мой дом. Моя семья"


1. Поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы): С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? (время года, месяц, число).
2. Отгадать загадки на тему «Кто я?»:
У меня есть мама и папа. Кто я?  (дочь, сын)
У меня есть бабушка и дедушка. Кто я?  (внук, внучка)
У меня есть тётя и дядя. Кто я?  (племянник, племянница)
Я мальчик, кем я прихожусь сестре?  (брат)
Я девочка, кем я прихожусь брату?  (сестра)
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- «Подбери признак». Нужно подобрать как можно больше подходящих слов: Мама (какая?) - … Бабушка (какая?) - … Дедушка (какой?) - … Папа (какой?) - … Я сам (сама) какой (какая)? - …
- Образуй родственные слова по образцу. Образец: платок мамы – мамин платок (слова: инструмент папы, фартук бабушки, шляпа дедушки).
- «Покажи где…»:  мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
- «Назови какой? Какая?»: Мама (какая?) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, … папа (какой?) – , бабушка, дедушка, брат, сестра.
- «Назови слова-действия» (что делает?): Мама (что делает?) – заботится, работает, помогает, читает, готов... папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- «Назови ласково»: Мама – мамочка, маменька, матушка, папа -, дедушка - , бабушка-, сестра -, брат
- «Назови наоборот»: Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.
4. Предложить ребёнку закончить предложение: Мама, папа, брат, сестра – это … . Расскажи про обязанности каждого члена семьи. Кто какую работу выполняет дома?
5. Составь предложения из слов:
Бабушка, варежки, внучка, вязать.
На, Вера, вытирать, шкафу, пыль.
Вова, встречать, дедушку.
Ане, папа, щенок, дарить.
Сшить, рубашка, мама, Саша.
6. «Подумай и скажи»:
*Верно ли, что все бабушки – мамы?
*Меня зовут Алеша. У меня есть сестра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
7. Нарисуй «фотографию» своей семьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!