пятница, 11 марта 2022 г.

"Играем - мамин праздник встречаем!"

1.«Закончи предложение» (склонение существительных): У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень горжусь своей …(мамой).
2.«Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующего понятия):
Мама (какая?) – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная; работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет. Бабушка -  … . Сестра - …  .
3.«Назови женскую профессию» (образование существительных женского рода):
Ткач – ткачиха          
Певец – певица
Пианист – пианистка
Учитель – учительница
Художник – художница
Проводник – проводница
Переводчик - переводчица
Воспитатель – воспитательница
4. «Помощник / помощница» (изменение глаголов по временам):
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я Вымыл(а) пол.
Я стираю белье. Я буду стирать белье. Я постирал(а) белье.
Я вытираю пыль. Я буду вытирать пыль. Я вытерла пыль.
5.«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): Мама – мамочка, мамуля, матушка. Бабушка - … . Сестра - … . Тетя - … 
Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка;
Анастасия, Настя - …
Елена, Лена - …
Ирина, Ира - …
Мария, Маша - … .
6. Составить рассказ (из личного опыта) на тему «Как я помогаю маме и бабушке».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!