пятница, 4 мая 2018 г.

Звук и буква Й

ссылка
1. Знакомство со звуком [Й]. Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов и назвать последний звук в словах: воробей, ручей, репейАртикуляция звука [Й]: губки слегка в улыбке; зубки сближены; кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя; горлышко «работает». Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
2. Выбрать только те слова, в названии которых есть звук [Й], определить место звука [Й] в словах: майка, муха, книги, дом, чай, сарай, чайка, репейник.
3. Закончить слово слогом. Какой одинаковый последний звук в первом слоге всех слов? КА: май..., гай..., чай..., лай..., зай...
4. Подобрать как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопрос «какой?». Какой одинаковый последний звук во всех этих словах? - Веселый, смелый, хороший...
5. Заменить третий звук в словах звуком [Й]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения: Чашка — чайка, лапка — ..., леска — ..., речка — ..., шапка — ..., мошка —... . Ответить на вопрос: какие слова получатся, если из них убрать звук [Й]? Майки — маки, рейки — ..., лайки — ..., сойки — ...
6. Выучить чистоговорки:
Ай-ай-ай — скоро май.
Уй-уй-уй — ветер, дуй.
Ой-ой-ой — возьми меня с собой.
Эй-эй-эй — воды попей.
7. Выучить стихотворение, а затем декламировать его, хлопая в ладошки на каждый слог. Какой звук часто слышится в стихотворении?
Йод хороший, йод не злой.
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» —
Чуть завидев склянку.
Йод, порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка (В. Лунин)
8.Составить из слов предложения(Анализ предложений, нахождение предлога и слова со звуком [Й], определение их места в предложении, запись схемы предложения): Зайка, сидеть, куст, под; Чайка, море, лететь, над; Трамвай, ехать, город, по.
9. Знакомство с буквой Й.
Вот И краткое, взгляни-ка.
Три иголки, сверху нитка (В. Ковшиков)
На что еще похожа буква Й? Игры с буквой. Дифференциация букв И — Й.
10. Звуко-слоговой анализ слов, письмо печатными буквами, чтение слов: май, чай, чайник. Запись предложений под диктовку, чтение:
Кто тут? Тут Зина. У Зины зайка. Тут Дима. У Димы майка. Тут Сима. У Симы чайка.
По материалам З.Е. Агранович

Список ярлыков

Артикуляционная гимнастика (17) Видеофильмы (15) Времена года (12) Всё о звуках (49) Готовимся к школе (18) Документы (15) Дыхательная гимнастика (6) Загадки (12) Звуковая культура речи (3-4 года) (10) Звуковая культура речи (4-5 лет) (7) Звуковая культура речи (5-6 лет) (20) Звуковая культура речи (6-7 лет) (34) Игры для детей средней группы (7) Игры для детей II младшей группы (11) Интерактивные игры (82) Консультация для педагогов (35) Консультация для родителей (87) Лексика и грамматика (4) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 5-6 лет (12) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 6-7 лет (14) Младшая группа - лексические темы (40) Наши глазки (13) Новостная лента МО (5) Пальчиковая гимнастика (27) Подготовительная к школе группа - лексические темы (37) Поздравления (22) Пословицы и поговорки (2) Проектная деятельность (2) Профилактика дисграфии (1) Ранний возраст (17) Связная речь (25) Связная речь - вторая младшая (17) Связная речь (4-5 лет) (1) Связная речь (5-6 лет) (5) Связная речь (6-7 лет) (11) Сказки детям (1) Слайд-шоу (1) Средняя группа - лексические темы (48) Старшая группа - лексические темы (44) Стихи для детей 3-4 лет (14) Стихи для детей 4-5 лет (12) Стихи для детей 5-7 лет (13) Эмоции (1) Это интересно! (1)

Популярные сообщения

Спасибо за визит!

Спасибо за визит!