пятница, 11 декабря 2015 г.

"Обувь"

источник
Уважаемые родители! Закрепите в речи ребенка слова: сапоги, ботинки, сандалии, туфли, тапки. Как можно назвать их одним словом? - ОБУВЬ. Задайте вопросы: Что обувают на ноги? Какую обувь ты знаешь? Какую обувь носят в помещении? Какую обувь обувают на улицу? Почему? 
Предложите ребенку поиграть в следующие игры:
- "Большой-маленький" (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): Сапоги - сапожки, ботинки - ботиночки, туфли - туфельки, тапки – тапочки.
- "Один-много" (употребление множественного числа существительных): сапог - сапоги, ботинок - ботинки, тапок - тапки.
- "Пара" со словами: сапоги, туфли, кроссовки, ботинки, тапки, валенки, босоножки (например: сапоги - пара (чего?) сапог).
- "Хлопки"  с этими же словами.
- "Назови ласково"сапоги - сапожки и т.д.
- "Закончи предложение"обувь, которую носят зимой, называется... (зимняя); обувь, которую носят летом, называется ... (летняя); обувь, которую носят женщины, называется ... (женская) и т.д..
Выучите стихотворение "Сапожки":
Нарядили ножки в новые сапожки, 
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. 
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, 
В грязь не заходите, сапожки не рвите. 
8. Нарисуйте какую-либо обувь и составьте рассказ о ней по плану: Что это? Какого цвета? Что у нее есть?
Источник: "Домашние задания для средней логопедической группы ДОУ" О.В. Жоховой, Е.С. Лебедевой

Популярные сообщения

Спасибо за визит!