Уважаемые взрослые! Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за вороной, сорокой, воробьями, голубями, дятлом, синицами, снегирями, клестами, щеглами. Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой. Попросите ребенка ответить на вопросы:
- Как назвать одним словом птиц, которые у нас зимуют? (зимующие).
- Назови зимующих птиц (воробей, голубь, снегирь, ворона, сорока, галка, дятел, свиристель, клест). Если ребенок затрудняется назвать птиц, покажите иллюстрации, картинки...
- У какой птицы грудка красного цвета? (У снегиря)
- У какой птицы белые бока? (У сороки)
- Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)
- Как называется птица с желтой грудкой и черным галстуком? (Синичка)
- У какой птицы изогнутый клюв? (У клеста)
- Какая птица каркает? воркует? стрекочет? чирикает?
- Для чего для птиц зимой делают кормушки?
- Какой корм дают птицам?
Составьте рассказ про снегиря по образцу:
- Кто это? (Это снегирь).
- Какого цвета у него грудка? Начните со слов «У снегиря». (У снегиря красная грудка).
- Какого цвета у него головка, спинка и крылья? Начните со слов «У него». (У него черные голова и хвост. Крылья серые, на концах перышки черного цвета).
- Что любит клевать снегирь? Начните со слов «Снегирь любит». (Снегирь любит клевать ягоды рябины).
- Послушай рассказ о снегире: «Это снегирь. У снегиря красная грудка. У него черные голова и хвост. Крылья серые, на концах перышки черного цвета. Снегирь любит клевать ягоды рябины».
- Попробуй повторить рассказ. Сначала назовите птичку. Потом расскажите, какие у нее грудка, головка, спинка, крылья. В конце напомните о том, что любит клевать снегирь. Помогите ребенку сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе. Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах, сказку С. Маршака "Двенадцать месяцев". Выясните, запомнил ли он, сколько месяцев в каждом времени года, знает ли их названия.
- Какого цвета у него грудка? Начните со слов «У снегиря». (У снегиря красная грудка).
- Какого цвета у него головка, спинка и крылья? Начните со слов «У него». (У него черные голова и хвост. Крылья серые, на концах перышки черного цвета).
- Что любит клевать снегирь? Начните со слов «Снегирь любит». (Снегирь любит клевать ягоды рябины).
- Послушай рассказ о снегире: «Это снегирь. У снегиря красная грудка. У него черные голова и хвост. Крылья серые, на концах перышки черного цвета. Снегирь любит клевать ягоды рябины».
- Попробуй повторить рассказ. Сначала назовите птичку. Потом расскажите, какие у нее грудка, головка, спинка, крылья. В конце напомните о том, что любит клевать снегирь. Помогите ребенку сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе. Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах, сказку С. Маршака "Двенадцать месяцев". Выясните, запомнил ли он, сколько месяцев в каждом времени года, знает ли их названия.
По материалам Н.В. Нищевой "Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с общим недоразвитием речи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий