Рассмотреть
вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями птиц: воробей, синица, сорока, дятел, ворона,
голубь. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы». Объяснить ребёнку, почему эти птицы
остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как
взрослые, и дети помогают птицам пережить холодную зиму. Показать части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и
т.д.). Запомнить их названия.
- «Скажи одним словом». Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому её
называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её
называют … (длиннохвостая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её
называют … (желтогрудая).
У вороны чёрные крылья, поэтому её
называют … (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его
называют … (длинноклювый).
- «Кто как голос подаёт?»:
Голубь воркует. Сорока …
(стрекочет)
Ворона … (каркает) Воробей … (чирикает)
- «Скажи наоборот». Закончить предложения:
Воробей маленький, а ворона …
У синички хвост короткий, а у сороки
….
Голубь тяжёлый, а воробей …
У синички клюв тонкий, а у вороны ….
- «Чьи перья?»:
Перья вороны (чьи?) – вороньи.
Перья воробья (чьи?)-…
Перья голубя (чьи?)-…
- Нарисовать зимующих птиц, назвать их. Раскрасить, повторить обобщающее понятие «зимующие птицы».
- Нарисовать зимующих птиц, назвать их. Раскрасить, повторить обобщающее понятие «зимующие птицы».
По материалам Н.В. Нищевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий