- Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
- После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
- Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
- После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
- Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы:
- Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
- Сопровождать чтение стихотворения игрой.
Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.
Источник: "Логопед.ру"