Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми изображения перелётных птиц: журавля, цапли, соловья, жаворонка, скворца. Напомните: почему эти птицы называются перелётными, почему они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются назад; части тела птиц (голова, клюв, глаза, туловище, ноги, крылья, хвост, перья). Дети должны уметь показывать, называть их, а также знать:
Предметы: птица, грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль, утка, аист, гусь (дикий), дрозд, лебедь, скворец; кормушка; стая, косяк, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; скворечник, птенцы; крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, пух…
Признаки: дикие, насекомоядные, перелетные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые; журавлиный, утиный, гусиный (косяк), лебединая (песня)…
Действия: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть…
"Подбери признаки" (не менее трех признаков): ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная…
"Подбери действия" (не менее трех действий): ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…
"Образуй признак" (от предметов): лебедь – лебединая … соловей — … журавль — … утка — … птица — ….
"Назови птенцов": грач – грачонок… утка — … кукушка — …
"Один – много" (множественное число): лебедь – лебеди птица — … грач — … скворечник — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …
"Есть – нет" (родительный падеж): лебедь – нет лебедя птица — … грач — … скворечник — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …
Отгадай и выучи загадки:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (скворец).
По материалам Агранович З.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.