«Назови
ласково» (образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): птенец - птенчик, соловей -
соловушка, жаворонок - жаворонушек, скворец – скворушка … и т.д.
«Назови
детеныша» (образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во
множественном числе): грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, журавль —
журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, скворец — скворчонок — скворчата… и т.д.
«Один-много» (образование множественного
числа существительных в именительном и родительном падежах): грач — грачи — грачей, птица —
птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты —
аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы —
скворцов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли —
журавлей, гусь — гуси — гусей, утка — утки — уток, селезень —
селезни — селезней, ласточка — ласточки — ласточек, соловей — соловьи
— соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — кукушки —
кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец —
птенцы — птенцов.
«Кто как
кричит?»: Ласточка —
щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает,
поет; кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.
«Угадай и
назови» У какой
птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли,
журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? …
(Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).
«1-2-5»: Один лебедь, два…(лебедя),
пять…(лебедей) и т.д.
«У кого
чей?»: У утки клюв
чей?…(утиный). Клин журавлей, это какой клин?… У гуся чьи крылья?…У
ласточки чьё гнездо?…
«Расскажи о
птице по плану»: Кто это? Какая
это птица (перелетная, зимующая)? Внешний вид (размер, окраска перьев,
особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва). Чем питается? Как поет, где
зимует, как выращивает своих птенцов?
По материалам Агранович З.Е.
По материалам Агранович З.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.