1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить
его с названиями перелётных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей,
скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными. Закрепить в словаре
обобщающее понятие «перелётные птицы".
2. Показать по картинкам и назвать части тела
перелётных птиц (лапы, шея, голова, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение:
«Скажи наоборот»: Закончи предложения.
- Аист большой, а
соловей ….
- У аиста длинная
шея, а у кукушки…
- У соловья серая
грудка, а у ласточки…
- Аист белый, а
грач…
4. Упражнение
«Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как
можно больше слов-признаков и слов-действий).
Кукушка
(какая?) пёстрая, ….
Грач чёрный, …
Аист
важный, …. Ласточка быстрокрылая, …
Перелётные
птицы весной (что делают?) ….
Перелётные
птицы осенью (что делают?)…
5. Упражнение
«Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
У аиста
ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У
соловья звонкий голос, поэтому его называют …. (звонкоголосым).
У
ласточки хвост длинный, поэтому её называют… (длиннохвостой).
6. Упражнение
«Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно
быть на самом деле?
Птенцы
высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Дети
сделали для аистов скворечники.
Скворец живёт в будке.
Из яиц
птиц вылупились крокодильчики. Птенцы
строят гнёзда.
По материалам Н.В. Нищевой, З.Е. Агранович, О.С. Гомзяк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.