понедельник, 9 октября 2017 г.

"Перелётные птицы"

ссылка
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями перелётных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы".
2. Показать по картинкам и назвать части тела перелётных птиц (лапы, шея, голова, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение: «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
- Аист большой, а соловей ….
- У аиста длинная шея, а у кукушки…
- У соловья серая грудка, а у ласточки…
 Аист белый, а грач…
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
      Кукушка (какая?) пёстрая, ….                     Грач чёрный, …
      Аист важный, ….                                          Ласточка быстрокрылая, …
     Перелётные птицы весной (что делают?) ….
     Перелётные птицы осенью (что делают?)…                                   
5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
         У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
         У соловья звонкий голос, поэтому его называют …. (звонкоголосым).
        У ласточки хвост длинный, поэтому её называют… (длиннохвостой).
6. Упражнение «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
       Птенцы высиживают яйца.                             Тело птицы покрыто шерстью.
       Дети сделали для аистов скворечники.         Скворец живёт в будке.
       Из яиц птиц вылупились крокодильчики.     Птенцы строят гнёзда. 
По материалам Н.В. Нищевой, З.Е. Агранович, О.С. Гомзяк

Популярные сообщения

Спасибо за визит!