среда, 17 апреля 2024 г.

"Насекомые" (4-5 лет)

Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми картинки с насекомыми. Объясните: как они называются все вместе. Объясните ребенку, что появление насекомых - еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или в лесу понаблюдайте за насекомыми, которые уже появились. Рассмотрите крылья, лапки. усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых. Поработайте над активизацией в речи ребенка слов и словосочетаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса; летать, жужжать. собирать; прозрачный, легкий, хрупкий.
Поиграйте с ребёнком в игры: 
"Чьё крыло?" (назовите по рисункам насекомых): крыло жука, крыло стрекозы и т.д.; 
"Посчитай до пяти" со словами: бабочка, жук, муравей, стрекоза, пчелаСледите за окончаниями
"Бывает или не бывает?"
Девочка ловит бабочку.
Бабочка ловит девочку.
Бабочка поймала девочку.
Девочка поймала бабочку.
Пчела ужалила мальчика.
Мальчик ужалил пчелу.
Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику:
Прилетела к нам вчера 
Полосатая пчела ежим по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками),
А за нею - шмель-шмелек 
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (встаем, загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых) -  
Как фонарики глаза елаем кружки из пальчиков и подносим их к глазам).
Пожужжали, полетели новь бежим по кругу),
От усталости упали едленно опускаемся на ковер).
(По материалам Н.В. Нищевой)
Выучите:
Для своей большой семьи
Строят домик муравьи.
Муравейник за два дня
Вырастает выше пня (А. Новикова)
По материалам Н.В. Нищевой и О.В. Жоховой, Е.С. Лебедевой "Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!