Уважаемые родители! Покажите ребенку посуду, которая есть у вас дома; побеседуйте о том, для чего нужна посуда; расскажите, что посуда бывает разная: металлическая, стеклянная, фарфоровая, пластмассовая, деревянная. Рассмотрите и объясните назначение посуды: - Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок. Это тарелка, из нее едят суп. Это блюдце, на него ставят чайную чашку. Это чайник, в нем кипятят воду... И так и далее.
- Прочтите ребенку стихотворение "Фарфоровая чашка"
Вымыла тарелки я
Глубокие и мелкие.
Глубокие и мелкие.
Смеются белолицые:
- «Ах, нравится водица нам!
- «Ах, нравится водица нам!
И нравится та девочка,
Что вымыла тарелочки».
Что вымыла тарелочки».
- Пальчиковая гимнастика
Раз, 2, 3, 4, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку (Ребенок попеременно ударяет кулачок об кулачок и хлопает в ладоши).
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой),
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибает пальчики, по одному, на каждое название посуды).
Так мы маме помогали.
Поиграйте с детьми в игры:
Поиграйте с детьми в игры:
- «Один-много» - закрепление в речи детей множественного числа имен существительных). Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – …, ложка –…, вилка –…, стакан –… .
- «Как называется?»: посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба- …, супа- …, чая- …, сока- …, торта- … .
- «Назови ласково» - словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: чашка - чашечка, ложка - ложечка, кастрюля - кастрюлька, тарелка - тарелочка и т. д. (Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему, пусть ребенок повторит ваш ответ).
По материалам Н.В. Нищевой
По материалам Н.В. Нищевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий