Уважаемые родители! Продолжаем работу по закреплению с детьми полученных знаний, в данном случае, по лексической теме "Посуда". Знает ли ваш малыш названия посуды? Умеет ли правильно произносить их? Рассмотрите вместе с ним посуду, какая у вас есть дома. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в уже знакомые игры "Что исчезло?", "Что прибавилось?", "Что поменялось местами?"
- Выполните с малышом подвижное упражнение, похвалите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами - "Тарелка"
Вот тарелка У Валерки ("рисуем" руками большой круг).
Желтые колечки ("рисуем" указательными пальцами маленькие круги).
Для котлеты, для пюре (правой рукой загибаем на левой руке пальчики,
Для блинов и гречки начиная с большого).
- Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальцами.
- Покажите, как можно нарисовать тарелку, используя кисть и гуашь, изобразив замкнутую кривую линию. Предложите украсить тарелку разноцветными точками.
(По материалам Н.В. Нищевой).
2. Для активизации предметного словаря, в упражнении детей в словообразовании, для развития зрительной памяти, слухового внимания предлагаю следующие игры и упражнения по теме "Чайная посуда":
- "Что можно пить из чашки?" (чай, кофе, сок, компот, молоко, кефир, какао ...);
- "Чайная посуда" (чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница...);
- "Что я убрала?" - игра по аналогии "Что пропало?";
- "Большое - маленькое" (с мячом): чашка-чашечка, ложка-ложечка, блюдце-блюдечко и т.д.;
- "Один - много" (чашка-чашки, ложка-ложки, блюдце-блюдца и т.д.);
- Выучить стихотворение
Было тихо и темно.
Прыгнул кот в мое окно.
И сказал: "Я так скучаю,
Не попить ли вместе чаю?"
По материалам Фадеевой Ю.А., Пичугиной Г.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий