пятница, 16 февраля 2024 г.

Звук [Э]

Уважаемые взрослые! Формируем у детей навыки правильного произношения звука [Э].
1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняем перед зеркалом 5 раз). Язычок проснулся: 
- "открыл окошко" - зубы образуют "заборчик", хорошо видны, губы образуют квадратик; 
- "проверил комнату", "широко открыл дверь" - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;
- "сделал зарядку" - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;
- "замесил тесто" - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая "та-та-та";
"испёк блины" - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 минут;
- "съел их с вареньем, облизал губы" - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;
- "пошёл гулять" - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд., спрятать;
- "покачался на качелях" - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;
- "пошёл домой спать" - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.
2. Запомни! Звук  [Э] обозначаем красным полукругом.
3. Игра "Эмма произносит звук [Э]: долго, коротко, громко, тихо, поет. Произнеси звук  [Э], как Эмма, и спой его. 
По материалам Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!