В речи ребенка этого возраста появляются собирательные
существительные, обозначающие совокупность лиц, предметов, явлений как
единство, как одно неделимое целое. Они не могут употребляться во множественном
числе. Например: родня, детвора, листва, бельё и прочее. Ребенок вводит в речь прилагательные, которые обозначают состав, состояние
предметов (деревянный, замёрзший...), а также отвлечённые, абстрактные понятия
(добрый, душевный...).
Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт»,
указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный (катер,
паром...), наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).
Имеют представление:
Имеют представление:
- о сезонных изменениях в природе;
- о выращивании овощей и фруктов;
- о лесных ягодах и грибах;
- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;
- о насекомых и птицах, рыбах.
Ориентируются в пространстве (вправо, влево, сзади) и времени (вчера, сегодня, ночью).
Знают:
Ориентируются в пространстве (вправо, влево, сзади) и времени (вчера, сегодня, ночью).
Знают:
- названия месяцев, дней недели, части суток;
- название своей страны и столицы государства;
- географические понятия: море, река, горы, озёра, пустыня,
лес;
Источник: http://nsportal.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий