Уважаемые взрослые! Предлагаю игры и упражнения для закрепления у детей знаний по данной лексической теме:
- "Нарисуй человека".
Не забудь нарисовать брови, ресницы, уши, нос и рот, шею. Вспомни, сколько
пальцев на каждой руке, правильно нарисуй пальцы.
- "Назови части тела":
голова, руки, ноги, туловище; части
головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос,
щеки, рот, губы, зубы, подбородок; части
туловища: шея, плечи, живот, спина.
- Назови части тела человека, которых нет у
домашних животных (лицо,
подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
- "Ответь на вопросы": Чем чистят зубы? Чем вытирают нос? Чем копают?
Чем пилят? Чем режут бумагу? Чем причесываются? Чем моют руки? Чем гладят?
Чем рисуют? Чем пишут? Чем вытирают пыль?
- "Подбери предмет" (часть тела). К заданному
слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят-
слышат- работают- бегают-; Дышит-
жуют- стоят- машут-; Трогают-
нюхает- говорит- пишут-.
- "Скажи наоборот": Добрый - …
(злой), большой – маленький, высокий - низкий, толстый – худой, больной –
здоровый, друзья – враги, одеваться - раздеваться, трудиться – лениться, старый
– молодой, веселый – грустный, чистый – грязный, аккуратный - неряшливый,
входит – выходит, залезает – слезает.
- "Два, две". Назови части
тела, используя слова два, две; парные
части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два
локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
- "Какой, какие?" Догадайся, о чем я
говорю: Красивые,
серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые,
длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой,
конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые,
розовые, узкие, большие – губы.
- "Мой, моя, мои": Мой – нос,
язык, рот и т.д. Моя – рука,
нога, голова и т.д. Мои - руки,
плечи, ноги, уши и т.д.
По материалам Н.В. Нищевой, З.А. Агранович
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.