- "Назови 5 деревьев";
- Назови дерево ласково, а потом со словами «один». «много», «два»: Дуб – дубок, один
дуб, два дуба, много дубов. Береза -
…. Рябина -
….Осина -
…. Сосна -
…. Ель - .... Клен -
…. Пень -
… .
- «Собери гербарий» (добавь нужное слово): Сорву с дуба… (дубовый лист). Сорву с клена… (кленовый лист). Сорву с березы… (березовый лист).
- Отгадай загадку:
С колпачком на голове,
Будто в путь готовый,
Он скрывается в листве
Дуба золотого. (С. Я. Маршак)
- «Есть-нет». Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У
меня нет…..». Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый
лист, еловая шишка.)». Ребенок: «У
меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки.)»
- «Один0-много»: Дерево - деревья; куст - … , пень - ...; лес - ... . И т.д.
- Измени предложения по образцу: Он сидит на пне. – Они сидят на
пне. Он бежит по дорожке…. Он поёт песню…. Он идет домой …. Он колет дрова…. Он собирает листья… .
- "Скажи наоборот" (закончи предложение, а затем повторить его полностью): Дерево высокое, а куст…(низкий). Дорога широкая, а тропинка … . Дуб большой, а рябина… . Орехи крупные, а семечки… . И т.д.
По материалам Н.В. Нищевой, О.С. Гомзяк.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.