четверг, 28 сентября 2023 г.

"Деревья и кустарники осенью"

Уважаемые родители! Закрепляем с детьми изученный материал по данной лексической теме:
"Назови 5 деревьев";
Назови дерево ласково, а потом со словами «один». «много», «два»: Дуб – дубок, один дуб, два дуба, много дубовБереза - …. Рябина - ….Осина - …. Сосна - …. Ель - .... Клен - …. Пень - … .
«Собери гербарий» (добавь нужное слово): Сорву с дуба… (дубовый лист). Сорву с клена… (кленовый лист). Сорву с березы… (березовый лист).
Отгадай загадку:
С колпачком на голове,
Будто в путь готовый,
Он скрывается в листве
Дуба золотого. (С. Я. Маршак)
«Есть-нет». Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..». Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка.)». Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки.)»
«Один0-много»: Дерево - деревья; куст - … , пень - ...;  лес - ... . И т.д.
Измени предложения по образцу: Он сидит на пне. – Они сидят на пне. Он бежит по дорожке…. Он поёт песню…. Он идет домой …. Он колет дрова…. Он собирает листья… .
"Скажи наоборот" (закончи предложение, а затем повторить его полностью): Дерево высокое, а куст…(низкий). Дорога широкая, а тропинка … . Дуб большой, а рябина… . Орехи крупные, а семечки… . И т.д.
По материалам Н.В. Нищевой, О.С. Гомзяк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!