среда, 14 декабря 2016 г.

Речевые игры и упражнения (лексическая тема "Одежда")

ссылка
Лексико-грамматические игры и упражнения являются важнейшим направлением работы логопеда при устранении задержки речевого развития и общего недоразвития речи! Советую всем родителям дошкольников (даже если речь ребенка не вызывает тревог), использовать лексико-грамматические игры и упражнения в своих домашних занятиях с ребенком, чтобы лучше подготовить малыша к школе и повысить его речевую грамотность.
1. Рассмотрите с ребенком различную одежду. Объясните, почему одежда бывает разная по назначению: летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая и т.д. (можно устроить соревнование – кто назовет больше видов зимней одежды, спортивной одежды и т.п.). Определить, из чего сшита разная одежда (шерстяная, шелковая, синтетическая и т.п.). Ощупать разные виды тканей и сделать вывод о том, какая используется ткань: шерстяная, хлопковая, шелковая, синтетическая, теплая, толстая, легкая, тонкая, прозрачная и т.д.. Рассмотреть с ребенком детали одежды: воротник, карман, пуговицы, рукава и т.п.
2. «Запомни задание и сделай все по порядку». Взрослый дает ребенку задание, состоящее из 2-х ступенчатой инструкции: «Повесь кофту на спинку стула, а перчатки положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом?»
3. «Один-много» (употребление множественного числа существительных: «это шарф, а в магазине продаются шарфы»): Шарф - шарфы (носок, платок, перчатка, шапка, кофта, куртка, шуба, юбка, рубашка, платье, майка, свитер, блузка)
4. «Скажи ласково»: шарф — шарфик, юбка – юбочка, брюки — брючки и т.п. (можно использовать существительные из упражнения №3)
5. «Подбери признак». Куртка (какая?) – красная, теплая, женская, зимняя, детская… . Шарф (какой?) – синий, теплый, шерстяной, зимний. Пальто (какое?) -…Перчатки (какие?) -…
Источник: "Дефектолог.BY"

Популярные сообщения

Спасибо за визит!