четверг, 23 ноября 2017 г.

Звуки "Н-Нь". Буква Н

ссылка
1. Артикуляция звука [Н]: губки свободны; зубки видны, но не сомкнуты; язычок кончиком прижат к верхним зубам; воздух проходит через носик; горлышко «работает». Символ звука: погоняем лошадку: «Но...». Характеристика звука: звук согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим квадратиком с колокольчиком.
2. Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Н]»: н, п, б, н, м, м, н...; на, па, ан, он, мы, ну...; Наташа, Маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина. Повторить за взрослым слоговой ряд: на-но-ну-ны; ан-он-ун-ин...
3. Выучить чистоговорки:
На-на-на — лампа у окна.
Ну-ну-ну — саночки тяну.
Он-он-он — телефон.
Ан-ан-ан — это барабан.
Ин-ин-ин — это магазин.
4. Знакомство со звуком [Н']. Подобрать родственные слова к слову небо (небосвод, небесный, небушко). Какой одинаковый первый звук во всех этих словах? Символ звука: девочка грозит пальчиком: «Ни-ни!»... . Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным квадратиком с колокольчиком.
5. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Н']»: нь, вь, пь, нь...; ви, ни, ань, акь...; Нина, нитки, Кира, плетень, Вика, студень, огонек, собака.
Выучить чистоговорки:
Ни-ни-ни — звонок, звони.
Ень-ень-ень — теплый день.
6. Дифференциация звуков [Н] — [Н']. Назвать первый звук в словах: Нина, нитки, ноты, носок, небо. Назвать последний звук в словах: стакан, диван, день, плетень, телефон, студень, карман...
7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: на-на-на — ня-ня-ня; ны-..., ну-..., но-...; ня-ня-ня — на-на-на; не-...
8. Дидактическое упражнение «Подарить подарки Нине и Нате» (вспомнить слова со звуками [Н] и [Н']). Составить предложения про Нину и Нату, используя предлоги на, над. В предложениях найти слова со звуками [Н] и [Н']: В небе летит самолет. У Наташи красивая кукла. У носорога рог. Катя порвала нитку.
9. Знакомство с буквой Н.
Н похожа на насест.
Есть, где курочке присесть (В. Ковшиков)
10. Анализ слов Ната, Нина (составление схем из фишек, выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами). Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки. Что надо сделать, чтобы слово «нота» «превратилось» в слово «Ната»? (нота — Ната; нота — ноты; ива — Иван...). Чтение и анализ текста, нахождение предложений с предлогом у Ната и Нина:
«Нина и Ната дома. Вот Ната. Тут Нина. У Нины ноты. Вата у Наты. На, Ната, ноты. На, Нина, вату».
По материалам З.Е. Агранович

Список ярлыков

Артикуляционная гимнастика (17) Видеофильмы (15) Времена года (12) Всё о звуках (49) Готовимся к школе (18) Документы (15) Дыхательная гимнастика (6) Загадки (12) Звуковая культура речи (3-4 года) (10) Звуковая культура речи (4-5 лет) (7) Звуковая культура речи (5-6 лет) (20) Звуковая культура речи (6-7 лет) (34) Игры для детей средней группы (7) Игры для детей II младшей группы (11) Интерактивные игры (80) Консультация для педагогов (35) Консультация для родителей (85) Лексика и грамматика (4) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 5-6 лет (12) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 6-7 лет (13) Младшая группа - лексические темы (35) Наши глазки (13) Новостная лента МО (5) Пальчиковая гимнастика (27) Подготовительная к школе группа - лексические темы (37) Поздравления (22) Пословицы и поговорки (2) Проектная деятельность (2) Профилактика дисграфии (1) Ранний возраст (17) Связная речь (25) Связная речь - вторая младшая (17) Связная речь (4-5 лет) (1) Связная речь (5-6 лет) (5) Связная речь (6-7 лет) (11) Сказки детям (1) Слайд-шоу (1) Средняя группа - лексические темы (48) Старшая группа - лексические темы (44) Стихи для детей 3-4 лет (14) Стихи для детей 4-5 лет (12) Стихи для детей 5-7 лет (13) Эмоции (1) Это интересно! (1)

Популярные сообщения

Спасибо за визит!