среда, 8 февраля 2017 г.

Звуки "Г" и "Гь"

ссылка
Уважаемые родители! Продолжаем учить ребенка четко произносить звуки "Г"-"Гь", дифференцировать их на слух и в произношении.
1. Знакомство со звуками "Г" и "Гь". Отгадать загадку: Красные лапки, щиплет за пятки. Кто это? (Гусь). Какой первый звук в этом слове? Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука "Г": губки свободны; кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу. Символ звука: гусь гогочет: ГГГ... . Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, обозначаем синим цветом. Символ звука "Гь": маленькие гусята гогочут: гьгьгь... Характеристика звука: звук согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом.
2. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук "Г" или "Гь": м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол; гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.
3. "Повтори" за взрослым серию слогов: гла-гло-глу-глы...; агл-огл-угл-игл..., гдя-где-гдю-гди, где-гдю-гди-гдясерию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее: Гуси — гараж — гантели — графин — группа.
4. Добавить к целому слову первый звук "Г". Какое слово получится? Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...
5. Выучить чистоговорки: 
Гу-гу-гу — Гале помогу. 
Гу-гу-гу — гуси на лугу. 
Га-га-га — зеленые луга. 
Га-га-га — дайте Гале пирога, пирога из творога.
Ги-ги-ги — Машенька, беги.
Ги-ги-ги — мы ели пироги.
6. «Скажи наоборот» (дифференциация звуков): гa-гя, го-...; ги-гы, гю... Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов: газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков "Г" и "Гь": горох, герой, гудок, гамак; Георгий, Гена, Геннадий, Галина.
7. «Один — много» (словообразование)бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги. Изменить слово книга по падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук "Г", а в каких — "Гь". Это (что?) — ... книга. У меня нет (чего?) — ... книги. Дам другу (что?) — ... и т.д.
8. Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком: ГА: -зета, -раж, -мак...; ГО: -лубь, -ры, -лод...; ГИ: -ря, -гант...
9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами:
Голова на ножке,
В голове — горошки. (Горох)
Стоит под елкой крошка —
Только шапка да ножка. (Гриб)
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
По материалам Агранович З.Е.

Google+ Followers

Список ярлыков

Артикуляционная гимнастика (16) Видеофильмы (14) Времена года (12) Всё о звуках (49) Готовимся к школе (18) Документы (15) Дыхательная гимнастика (6) Загадки (12) Звуковая культура речи (3-4 года) (10) Звуковая культура речи (4-5 лет) (7) Звуковая культура речи (5-6 лет) (19) Игры для детей средней группы (7) Игры для детей II младшей группы (11) Интерактивные игры (72) Консультация для педагогов (35) Консультация для родителей (86) Лексика и грамматика (4) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 5-6 лет (12) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 6-7 лет (1) Младшая группа - лексические темы (35) Наши глазки (13) Новостная лента МО (5) Пальчиковая гимнастика (27) Подготовительная к школе группа - лексические темы (2) Поздравления (16) Пословицы и поговорки (2) Проектная деятельность (2) Профилактика дисграфии (1) Ранний возраст (17) Связная речь (28) Связная речь - вторая младшая (17) Связная речь (5-6 лет) (3) Сказки детям (1) Слайд-шоу (1) Средняя группа - лексические темы (48) Старшая группа - лексические темы (44) Стихи для детей 3-4 лет (14) Стихи для детей 4-5 лет (12) Стихи для детей 5-7 лет (10) Эмоции (1) Это интересно! (1)

Популярные сообщения

Спасибо за визит!