Дети должны усвоить: основные названия деревьев, из чего состоят деревья,
какую пользу они приносят, как нужно обращаться с деревьями.
Лексический материал (словарь):
названия деревьев (берёза, тополь, осина, клён, дуб, и т.д.); названия частей
деревьев (ствол, ветки, крона, листья, корни, кора, плоды); обобщающее понятие
«деревья»; характеристики деревьев: тонкая, могучее, мощное, сильное,
выносливое, полезное и т.д.; растёт, стоит, радует, приноси т плоды и т.д.
Задания:
- Показать ребёнку на картинках, на прогулке разные
виды деревьев,
отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
Обсудить, какие плоды вырастают на деревьях (шишки, жёлуди, серёжки, вертолётики
и т.д.
- Ещё раз рассмотреть вместе с ребёнком картинки.
Познакомить его названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее
понятие «деревья».
- Рассказать ребёнку, какую пользу приносят
деревья, как следует с ними обращаться.
- Поиграть
в игру: «С какой ветки детки?».
Во время прогулок и наблюдений подобрать различные листья с деревьев,
засушить их. Во время игры взрослый предъявляет листок и спрашивает, а
ребёнок должен ответить:
Лист
с берёзы (какой лист?) – берёзовый лист;
Лист
с осины (какой лист?) – осиновый лист;
Лист
с дуба (какой лист?) – дубовый лист;
Лист
с рябины (какой лист?) – рябиновый лист;
Лист
с клёна (какой лист?) – кленовый лист; и
т.д.
- Выучить стихотворение, чётко проговаривая (по
возможности) все звуки; поработать над его смыслом:
Осинка
В
саду осеннем, у дорожки
Осина
хлопает в ладошки.
Вот
почему на той неделе
Её
ладошки покраснели.
По материалам Агранович З.Е., Гомзяк О.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.