вторник, 29 октября 2024 г.

"Игрушки" (6-7 лет)


Игры и упражнения по данной лексической теме:
1. «Назови какой? Какая?» - подбор признаков к предметам. Мяч (какой?) – большой, резиновый, красивый, упругий, футбольный. Словарь: кукла, юла, паровоз, медведь, машина, пирамида и т.д.
2. «Подбери действия (что делает?)». Мяч – прыгает, падает, подскакивает, летит… (любые игрушки).
3. «Назови ласково»: Мяч, машина, кукла, матрешка, неваляшка, пирамида, паровоз, корабль.
4. «Образование прилагательных от существительных»: Мяч из резины – какой мяч? (резиновый). Солдатик из олова, конструктор из пластмассы, мишка из меха, поезд из железа, бутылек из стекла, дом из бумаги, кубик из дерева.
5. «Составь предложения с получившимися словосочетаниями в 6 задании». Например: Миша поймал резиновый мяч.
6. «Подбери предметы к признакам»: Плюшевый - , плюшевая - , плюшевое -.
7. «Посчитай игрушки от 1 до 5»: 1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол…. Словарь: Машина, мяч, кубик, игрушка, самолет.
8. «Опиши любимую игрушку по плану»:
- Что это?
- Форма
- Величина
- Цвет
- Материал
- Почему нравится?
- Как можно с ней играть?
9. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.
*Ростом разные подружки,         
Но похожи друг на дружку.        
Все они сидят друг в дружке,       
Но всего одна игрушка. (Матрёшка)
*Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)
*Его бьют – он не плачет,
  Упадет – подскачет. (Мяч)
По материалам Гомзяк О.С., Нищевой Н.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.