Задание 1. Уточнение
и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И]. Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в
каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира. Повторить вместе с ребенком артикуляцию
гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются
гласными?
Задание 2. «Угадай
звук по описанию». Взрослый
показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой
это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У]. Взрослый
показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции,
что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ). Взрослый просит
ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА,
ИОАУ...
Задание 3. «Хлопни
в ладошки». Взрослый предлагает
ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки
только на определенный звук (например, на звук [А]): а, и, а, о, и, у. Аналогично
игра проводится и с другими звуками.
Задание 4. Прослушать
ряд слов и назвать лишнее
(начинающееся с другого звука):
Аня, август, осень, апельсин;
Оля, овощи, уши, окна;
Ира, ива, Инна, утка;
усики, утка, осень, ушки.
Задание 5 «Подари
подарки Ане, Уле, Оле, Ире»
(вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).
Задание 6. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения;
назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно
использовать картинки.
На крышу поставили телевизионную... (антенну).
Солдат стреляет из... (автомата).
У зайца длинные... (уши).
Ученик учит... (уроки).
Наступила золотая...
(осень).
В огороде выросли... (овощи).
Маша
вдевает нитку в...
(иголку).
Маше купили
новую... (игрушку).
Задание 7. Взрослый произносит слово и предлагает ребенку
указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя
карточку и красный кружок.
[А]: август, рука, мак;
[О]: Оля, кот, пальто;
[У]: уши, пишу, суп;
[И]: Ира, рис, сапоги.
Задание 8. Взрослый произносит начало слова и просит ребенка. Договорить
последний слог, назвать последний звук: кенгу... (ру), сапо... (ги), моло...
(ко), ру... (ка).
Задание 9. Закрепление знания букв А, О, У, И. Упражнения для
пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2. 3, 4);
—
повторить
шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;
—
повторить игры с
буквами А, О, У, И.
Задание 10. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов:
АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.;
—
выкладывание схем
из красных кружков;
— составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
По материалам З.Е. Агранович
— составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
По материалам З.Е. Агранович
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.