|  | 
Задание 1.
Знакомство со звуком [О]. Взрослый
показывает ребенку картинки: картошка,
морковка, лук, капуста, и задает вопросы: «Как все это можно назвать одним словом?» —
«Овощи.» — «Какой первый звук в слове овощи!» (произнося слово, взрослый
голосом выделяет звук [О]). Затем
показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:
—  
губки округлены и
слегка вытянуты вперед;
—  
зубки закрыты
губками;
—  
язычок лежит на
дне ротика;
—  
горлышко
«работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля). Взрослый объясняет
ребенку, что звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают
свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный
кружок. Показывает ребенку символ звука [О]: мальчик болеет и стонет: ООО...
Задание 2. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок
(Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос,
ведро) и выполнить следующие задания:
—  
выбрать картинки,
в названии которых звук [О] стоит в начале слова, выделить звук голосом;
—  
выбрать картинки,
в названии которых звук [О] стоит в конце слова, выделить звук голосом;
—  
рассмотреть
оставшиеся картинки, назвать их, объяснить ребенку, что в названии этих предметов
звук [О] стоит в середине слова, выделить звук [О] голосом;
—  
вспомнить с
ребенком, какие картинки были предложены ему для рассматривания; определить
место звука [О] в этих словах с помощью карточки и красного кружка.
Задание 3. Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на
звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах):
Аня, Ира, Антон, Оля, Уля...
Задание 4.
Знакомство с буквой О.
О ужасно удивилась:
 Сушка с маком
ей приснилась. 
«Как похожа на меня! 
Может, с нею мы родня?» О. Гофман
На что еще похожа буква О? Буква О из пальчиков:
большой и средний пальцы образуют кольцо.
Задание 5. Анализ звуко-буквенных рядов: ОИ, ИО. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: назвать первый звук (второй звук) в ряду; выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее — букву И, прочитать, что получилось; списать буквенный ряд, читать, писать под диктовку печатными буквами.
Задание 5. Анализ звуко-буквенных рядов: ОИ, ИО. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: назвать первый звук (второй звук) в ряду; выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее — букву И, прочитать, что получилось; списать буквенный ряд, читать, писать под диктовку печатными буквами.
По материалам З.Е. Агранович
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.