вторник, 10 октября 2017 г.

Звук и буква "О"

ссылка
Задание 1. Знакомство со звуком [О]. Взрослый показывает ребенку картинки: картошка, морковка, лук, капуста, и задает вопросы: «Как все это можно назвать одним словом?» — «Овощи.» — «Какой первый звук в слове овощи!» (произнося слово, взрослый голосом выделяет звук [О]). Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:
   губки округлены и слегка вытянуты вперед;
   зубки закрыты губками;
   язычок лежит на дне ротика;
   горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для кон­троля). Взрослый объясняет ребенку, что звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок. Показывает ребенку символ звука [О]: мальчик болеет и стонет: ООО...
Задание 2. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующие задания:
   выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова, выделить звук голосом;
   выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова, выделить звук голосом;
   рассмотреть оставшиеся картинки, назвать их, объяснить ребенку, что в названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова, выделить звук [О] голосом;
   вспомнить с ребенком, какие картинки были предложены ему для рассматривания; определить место звука [О] в этих словах с помощью карточки и красного кружка.
Задание 3. Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах): Аня, Ира, Антон, Оля, Уля...
Задание 4. Знакомство с буквой О.
О ужасно удивилась:
 Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?» О. Гофман
На что еще похожа буква О? Буква О из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.
Задание 5. Анализ звуко-буквенных рядов: ОИ, ИО. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания: назвать первый звук (второй звук) в ряду; выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее — букву И, прочитать, что получилось; списать буквенный ряд, читать, писать под диктовку печатными буквами.
По материалам З.Е. Агранович

Список ярлыков

Артикуляционная гимнастика (17) Видеофильмы (15) Времена года (12) Всё о звуках (49) Готовимся к школе (18) Документы (15) Дыхательная гимнастика (6) Загадки (13) Звуковая культура речи (3-4 года) (10) Звуковая культура речи (4-5 лет) (7) Звуковая культура речи (5-6 лет) (20) Звуковая культура речи (6-7 лет) (34) Игры для детей средней группы (7) Игры для детей II младшей группы (11) Интерактивные игры (80) Интерактивные игры (3-4 года) (7) Консультация для педагогов (35) Консультация для родителей (87) Лексика и грамматика (4) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 5-6 лет (12) Лексико-грамматические игры и упражнения для детей 6-7 лет (14) Младшая группа - лексические темы (41) Наши глазки (13) Новостная лента МО (5) Пальчиковая гимнастика (27) Подготовительная к школе группа - лексические темы (37) Поздравления (22) Пословицы и поговорки (2) Проектная деятельность (2) Профилактика дисграфии (1) Ранний возраст (17) Связная речь (25) Связная речь - вторая младшая (18) Связная речь (4-5 лет) (1) Связная речь (5-6 лет) (5) Связная речь (6-7 лет) (11) Сказки детям (1) Слайд-шоу (1) Средняя группа - лексические темы (48) Старшая группа - лексические темы (44) Стихи для детей 3-4 лет (14) Стихи для детей 4-5 лет (12) Стихи для детей 5-7 лет (13) Эмоции (1) Это интересно! (1)

Популярные сообщения

Спасибо за визит!

Спасибо за визит!