понедельник, 14 февраля 2022 г.

"Квартира. Мебель"


Рассмотреть вместе с ребёнком реальные предметы мебели, а так же картинки. Познакомить с названиями предметов мебели, попросить показать следующие части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки. Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Попросить ребёнка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета. Познакомить ребёнка с многозначными словами. Объяснить разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). Рассказать ребёнку о том, кто изготавливает и ремонтирует мебель, о необходимых инструментах для этого.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
1. «Из чего – какой?»:
Ножки табуретки из металла. Они (какие?) ….     (металлические);
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?) ….
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) ….
Столешница стола из дерева. Она (какая?) ….
Обивка на кресле из кожи. Она (какая?) ….
2. «Назови ласково»: полка-полочка; кресло-…; стул-…; стол-…; шкаф-…; кровать-… . 3. «Скажи одним словом» (закончи предложения):
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется….
Стол, за которым пишут, называется…
Стол для компьютера называется…
Полка для книг называется…
Шкаф для книг называется…
4. «Подбирай, называй, запоминай» (подбери и назови как можно больше слов-действий):
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?)….
Перевозя мебель из магазина домой,
покупатели (что делают?)…
Дома люди мебель (что делают?)…
За мебелью люди ухаживают так:  (что делают?)…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!