1. Рассмотреть вместе с ребёнком
натуральную посуду и картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и
попросить показать следующие части: носик,
крышку, ручку, края (стенки), донышко… . Закрепить в словаре обобщающее
понятие «посуда».
2. «Подбирай,
называй, запоминай»: Закончи
предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий): Покупая посуду в магазине покупатель (что
делает?) выбирает, рассматривает, проверяет, любуется и т.д. Ухаживая за
посудой человек (что делает?)….
3. Упражнение
«Поварёнок»: Рассказать
по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку и
т.д.).
4. Рассказать ребёнку, из каких
материалов изготавливают посуду. Объяснить значение слова «хрупкая». Упражнение
«Из чего-какой?»: Закончи
предложения: Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … Если тарелка из
картона, она…..
Если ложка из металла, она… Если чашка из фарфора, она…
Если кувшин из глины, он… Если блюдце из стекла,
оно…
5. Прочитать
ребёнку «Сказка о чайнике» (показать или реальный предмет, или картинку
чайника), ответить на вопросы в конце сказки, попробовать пересказать сказку
близко к тексту:
«Жил-был
чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была
ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень
полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к
сказке:
С кем жил чайник?
Какой он был по размеру?
Какие части есть у чайника?
Из чего сделан чайник?
Почему его любили люди?
По материалам О.С. Гомзяк, З.Е. Агранович
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.