Уважаемые родители! Рассмотрите вместе с ребенком посуду —
кухонную, чайную, столовую; закрепите названия предметов и
слова, определяющие их назначение; покажите продукты, из которых
готовится пища; закрепите названия обеденных блюд (борщ,
суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы
приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса?
картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем необходимо выяснить, какую
он знает посуду (кухонную, столовую, чайную); показать, где дома хранится посуда (в
шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть
посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из
которой едят; сравнить посуду
(большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на
то, что посуда (может биться; в
качестве экскурсии сводить ребенка в магазин,
где продают посуду.
- Отгадать загадку:
Из
горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
- Составить предложения с предлогом в упражнять в словообразовании: В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селёдку, масло)? Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку, маслёнку, сухарницу)? Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
- Составить предложения с предлогом в упражнять в словообразовании: В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селёдку, масло)? Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку, маслёнку, сухарницу)? Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
- Составить сложносочиненные предложения с
союзом а по образцу: Соль
кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?) В стакане —
кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?)
- Составить предложения с предлогом с (употребление
творительного падежа существительных): С чем ведро,
если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)? С чем кастрюля,
если в ней ... (суп, борщ, картошка...)? С чем чашка,
если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)? С чем банка,
если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)
- «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных): Какой суп из
... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)? Какая каша из
... (пшена, геркулеса, манки ... )? Какое варенье
из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )? Какой сок из
... (моркови, груши, апельсина ... )? Какая посуда
бывает ... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная,
пластмассовая)? Привести примеры.
Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.)
- Объяснить ребенку значение сложных слов
«картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка»,
«кофемолка», «соковарка».
- «Сосчитай посуду»
(согласование существительных с числительными): один
нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
- «Четвертый лишний»: Чашка, блюдце,
кастрюля, чайник. Поварешка,
тарелка, супница, сахарница. Ребенок вместе со взрослым должен: вымыть посуду;
приготовить салат или винегрет; накрыть стол к обеду.
По материалам Агранович З.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий