2. Показать по картинкам и назвать части тела перелётных птиц (лапы, шея, голова, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. «Скажи наоборот». Закончи предложения:
- Аист большой, а соловей ….
- У аиста длинная шея, а у кукушки…
- У соловья серая грудка, а у ласточки…
- Аист белый, а грач…
4. «Подбирай, называй, запоминай». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий):
Кукушка (какая?) пёстрая, …. Грач чёрный, …
Аист важный, …. Ласточка быстрокрылая, …
Перелётные птицы весной (что делают?) ….
Перелётные птицы осенью (что делают?)…
5. «Скажи одним словом». Закончи предложения по образцу:
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют …. (звонкоголосым).
У ласточки хвост длинный, поэтому её называют… (длиннохвостой).
6. «Нелепицы». Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живёт в будке.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнёзда.
По материалам З.Е. Агранович, О.С. Гомзяк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.