1. Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года): шапка, шарф, колготки, носки, куртка, плащ, карман, рукав, воротник, капюшон, перчатки, одевать (надевать), снимать, носить, мерзнуть, согревать, теплый, холодный, детский, вязаный, тепло, холодно, жарко, более, менее.
2. Рассмотреть комплект детской демисезонной одежды. Взрослый показывает предметы детской демисезонной одежды, называет их, говорит о цвете, материале, из которого сделана одежда, обращает внимание на детали одежды: карманы, рукава, воротник, отделку. Подчеркивает, что демисезонная одежда не такая теплая, как зимняя, потому что весной уже тепло.
3. Сравнить зимнюю и демисезонную одежду (по картинкам). Ребёнок должен закончить предложение, начатое взрослым: Зимой надевают шубу, а весной ... (плащ). Шуба очень теплая, а плащ менее ... (теплый). Зимой надевают теплые штаны, а весной ... (колготки). Штаны очень теплые, а колготки менее ... (теплые). Зимой надевают дубленку, а весной ... (куртку). Дубленка очень теплая, а куртка менее ... (теплая). Зимой одевают шапку меховую, а весной шапку ... (вязаную). Меховая шапка очень теплая, а вязаная менее ... (теплая).
4. Дидактическая игра «Назови правильно». Взрослый последовательно показывает ребёнку пары картинок с изображением одного и двух предметов зимней одежды: Я буду называть один предмет одежды, а вы будете говорить сразу о двух предметах. Одна куртка — две ... (куртки), одна шапка — две ... (шапки). Один шарф — два ... (шарфа), один карман — два ... (кармана). Один плащ — два ... (плаща), одни рукав — два ... (рукава). И так далее.
5. Дидактическая игра «Что пропало?». Разложить шесть картинок с изображением предметов одежды. Предложить ребёнку запомнить картинки. Затем одна картинка убирается. Ребёнок должен отгадать, какую картинку убрали.
6. Итог: «Зимой носят одежду очень теплую, а весной менее ... (теплую)».
Источник: https://nsportal.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий