пятница, 18 ноября 2022 г.

"Обувь" (3-4 года)

Рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная); обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок; показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
Играем с ребёнком:
- «Много-один» (употребление множественного и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки – тапок … . И т.д.
- «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ... . И т.д.
- «Для чего - какая» (образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
- «Наоборот» (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук -  , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
- «Четвертый лишний» (по темам «Одежда», «Обувь», используя предметные картинки или натуральные предметы): майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)тапки, ботинки, шарф, сапоги… . И так и далее.
- «Чего не стало?» (обувь). Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один. Спрашиваем: «Чего не стало?».
Источник: https://nsportal.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!