понедельник, 17 января 2022 г.

"Домашние животные"


1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника. Вспомнить загадки о домашних животных. Прочитать стихи, обсудить их с ребенком. Назвать домашних животных и их детенышей:

Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.

Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят

Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.

Знают, верно, все ребята: дети у коров — телята,

И у лошади ребенок — тонконогий жеребенок.

А у свинки есть хотят десять славных поросят.

 «Кто как голос подает?»

Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,

Прочирикал воробей песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.

Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,

В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.

Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.

Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.

На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,

Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.

2. Дидактическая игра «Назови семью»: он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята); он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята).

3. Дидактическая игра «Кто где живет?»: корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , (собака).

4. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» (взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает): сторожит, грызет, лает? — ...; хрюкает, роет? — ...; ржет, бегает, скачет? — ...; мяукает, лакает, царапается? — …; мычит, жует, ходит? — ... . (затем аналогичные загадки загадывает ребенок).

5. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

6. «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных): хвост (чей?) — кошачий ...; туловище (чье?) — кошачье ...; голова (чья?) — кошачья ... .

7. Пересказать рассказ «Кошка» (рассказ-описание):

«У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка — домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс».

Источник: «Логопед дома»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Благодарю за визит!

Благодарю за визит!