Уважаемые взрослые! Побеседуйте с ребёнком ещё раз о времени года, которое наступило. Предложите ребёнку ответить на вопросы: Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.) Какое время года начинается? (Начинается весна.) Познакомьте ребёнка с приметами ранней весны: солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы; люди сняли тёплую зимнюю одежду; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; возвращаются из жарких стран перелётные птицы; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные. Потренируйте в передаче ритмического рисунка слов: вес-на, ка-пель, солн-це, кап-ли. Расскажите ребёнку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Пусть ребёнок разделит на слоги слова па-хать, ко-пать, са-жать, се-ять, бе-лить. Объясните пословицу о весне, а потом предложите выучить её: "Весенний день весь год кормит". Прочитайте стихотворение о ранней весне: Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Загадайте загадку о сосульке:
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и полон весной.
Прочитайте русскую народную сказку "Снегурочка". Предложите пересказать её с вашей помощью кому-то из домашних.
По материалам Н.В. Нищевой "Картотеки рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.