понедельник, 15 августа 2022 г.

Речевая одарённость малышей

Обучение чтению — первая начальная ступенька в школьном обучении родному языку. Сначала первоклассник учится читать и писать, затем его начинают учить фонетике, морфологии, синтаксису. Когда мы приступаем к обучению ребенка чтению, мы должны перестроить его отношение к собственной речи и к речи окружающих его людей: до сих пор речь была для малыша, просто средством общения со взрослыми и со сверстниками, он как бы не обращал на нее внимания; теперь она сама становится «предметом» анализа. Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Он должен научиться проводить звуковой анализ слов, т. е. уметь назвать звуки, из которых состоит слово. Казалось бы, что может быть проще? Но попробуйте понаблюдайте за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Если нужно назвать по порядку все звуки в слове «кот», вы скажете: к, о, т. Скорее всего, однако, вы при этом представите себе слово написанным — и проведете на самом-то деле не звуковой, а буквенный анализ слова. Вы сомневаетесь? Из каких звуков состоит слово Юра? И вы отвечаете: «Первый звук — "ю"»... Стоп! Такого звука нет в природе. Прислушайтесь: йу-ура, первый звук в этом слове — "й". Читать дальше
Источник: "Логопед.ру"

Комментариев нет:

Отправить комментарий