Уважаемые
родители! Покажите
ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя,
песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; рассказать об их внешних
признаках, характерных повадках; спросить у ребенка, какие дикие животные
живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть
в зоопарке; вместе с ребенком посетить зоопарк.
- Совместно
с ребенком составьте описательный рассказ о любом из животных холодных стран,
придерживаясь следующего плана: Название. Где
живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и
т.д.). Повадки. Чем питается? Как добывает
корм? Враги. Как защищается? Детеныши.
Поиграйте с детьми в следующие игры и упражнения:
- «Подбери
признак»: морж (какой?) ... .
- «Узнай
животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным
признакам его узнает и называет.)
- «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи,
поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого: Где ты живешь? — В
лесу. А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? —
Коричневого. А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды,
рыбу. Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в
берлоге. А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Составьте
сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных
предложений с союзом а): Бурый
медведь живет в нашем лесу, а белый ... . У бурого медведя шерсть
коричневая, а у белого ... . Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый
... . Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
- «Сосчитай
животных» (согласование числительных
с существительными): один
морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
По
материалам Агранович З.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий