2.«Один-много» (образование существительных множественного числа в родительном падеже): Гнездо – много гнезд и т.д.
3.«Счет» (согласование имён существительных с числительными): Одно дерево – два дерева – пять деревьев. Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.
4.«Закончи правильно предложение» (образование имён существительных множественного числа):
- На дереве гнездо, а на деревьях (что?) … (гнезда)
- На ветках сук, а на деревьях … (сучья).
- Во дворе дерево, а в лесу … (деревья).
- У дерева ствол, а у деревьев … (стволы).
5. «Скажи со словом «весенний» (образование прилагательных женского рода, мужского рода, среднего рода):
- День (какой?) - весенний
- Погода (какая?) - весенняя
- Настроение (какое?) – весеннее
- Цветы (какие?) - весенние. Так же со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы.
6.«Измени по образцу» (образование сравнительной степени прилагательных): Длинный – длиннее (теплый, яркий, громкий, высокий, чистый, сильный, радостный, светлый, темный, рыхлый, свежий, прозрачный, быстрый, звонкий).
7. Пересказ рассказа «Весна в лесу»
«Весной тает снег и бегут ручьи. На проталинах появляются первые подснежники. Погода становится все теплее, на ветках деревьев набухают почки. Прилетают грачи. Грачи вьют гнезда на деревьях и высиживают птенцов».
8. «Расскажи о весне по плану» (построение монолога):
- Приметы весны.
- Весенние месяцы.
- Перелетные птицы весной.
- Что делают в этот период дикие животные?
- Как трудятся весной люди?
- Любишь ли ты весну? Почему?
Комментариев нет:
Отправить комментарий